Зона экономического и технологического развития округа Нинцзинь

Заводы по производству угольных химических пластин в Китае

Заводы по производству угольных химических пластин в Китае

Когда слышишь про угольные химические пластины, многие сразу представляют гигантские дымящие цеха с устаревшим оборудованием. Но в Шаньдуне, например, уже лет пять как перешли на закрытые технологические циклы. Помню, в 2019 году мы как раз запускали линию по прессованию композитов с угольным наполнителем – тогда еще думали, что проблема только в температуре спекания. Оказалось, главный нюанс в скорости охлаждения...

Технологические прорывы и подводные камни

На том же заводе в Цзыбо сначала пытались адаптировать немецкие прессы для UHMW-PE под угольные композиты. Результат – трещины в 40% продукции. Потом местные инженеры из ООО Шаньдун Цзиньруйда Технология Защиты Окружающей Среды предложили модифицировать систему подачи сырья. Добавили вибрационные дозаторы – снизили брак до 7%, но появилась новая проблема: неравномерная плотность кромки.

Кстати, про UHMW-PE. На сайте https://www.sdjrdhbkj.ru правильно акцентируют, что это не просто полимер, а материал с эффектом памяти формы. Для угольных пластин это критично – при перепадах температур обычный полиэтилен дает усадку до 3%, а их разработка держит в пределах 0.8%. Проверяли на химических комбинатах в Дацине – там, где транспортерные ленты работают при +90°C.

Самое сложное – не само производство, а калибровка оборудования. Китайские станки для резки композитных плит часто требуют доработки. Мы в прошлом месяце как раз тестировали новую систему ЧПУ от Цзинаньского завода – при работе с угольными наполнителями фреза изнашивается в 3 раза быстрее, чем с керамическими. Пришлось заказывать специальные покрытия из карбида вольфрама.

Региональные особенности сырьевой базы

Внутренняя Монголия поставляет угольный наполнитель с зольностью 12% – для электроизоляционных пластин подходит, а для химически стойких нет. Приходится везти обогащенное сырье из Шэньси, хотя логистика удорожает продукцию на 15%. Но альтернатив нет – проверяли вариант с каменноугольным пеком из Хэбэя, но там содержание серы зашкаливает.

Интересно, что в провинции Хэнань до сих пор используют технологию мокрого прессования. Энергозатраты выше, зато меньше пылевыделение. Но для современных требований к чистоте цехов это уже не проходит – там сейчас переходят на сухое формование с электростатическим осаждением. Как раз на этом специализируется компания ОАО Шаньдун Цзиньруйда, у них есть патент на вакуумные камеры для трамбовки угольных смесей.

Проблема с водоподготовкой. Для промывки пресс-форм нужна вода с жесткостью не более 2 мг-экв/л. В том же Цзыбо пришлось ставить трехступенчатую систему фильтрации – местная вода дает накипь на нагревательных элементах за 2 недели. Корейские аналоги служат по 3 месяца, но их стоимость в 4 раза выше.

Нюансы контроля качества

ГОСТы устарели – они регламентируют прочность на разрыв, но не учитывают циклические нагрузки. На химических заводах пластины работают в условиях знакопеременных температур. Мы как-то тестировали партию для завода азотных удобрений в Сычуани – по паспорту все идеально, а через месяц эксплуатации появились микротрещины в зоне креплений.

Сейчас внедряем акустическую диагностику – метод дорогой, но позволяет выявить расслоение материала на ранней стадии. Кстати, на https://www.sdjrdhbkj.ru упоминают систему неразрушающего контроля, но там речь идет скорее о керамических композитах. Для угольных пластин нужны другие частоты ультразвука.

Самое сложное – проверка на химическую стойкость. Стандартные тесты в соляной кислоте не показывают реальной картины. На практике часто встречаются многокомпонентные реактивы – например, смесь фосфорной и плавиковой кислот. Для таких случаев в Шаньдун Цзиньруйда разработали специальную методику ускоренных испытаний.

Логистические головоломки

При транспортировке в северные регионы возникают проблемы с конденсатом. Упаковка в полиэтилен – ошибка, приводящая к коррозии металлической арматуры. Сейчас переходим на вакуумные пакеты с силикагелем, но это +8% к себестоимости. Для морских перевозок вообще отдельная история – контейнеры должны иметь принудительную вентиляцию.

Размеры плит – вечная дилемма. Стандартные 2000х1000мм удобны для перевозки, но на объектах приходится делать много стыков. Пытались внедрить форматы 3000х1500, но это требует спецтехники для разгрузки. В провинции Гуандун вообще отказались от крупноформатных плит из-за узких проездов на заводах.

Температурный режим – критичный параметр. Летом в грузовиках температура достигает +60°C, что может вызывать деформацию краев. Пришлось разрабатывать сезонные графики отгрузки – с мая по сентябрь только ночные перевозки. Это конечно удорожает логистику, но снижает рекламации на 23%.

Перспективы модернизации

Сейчас тестируем систему лазерной сварки стыков – пока дорого, но зато позволяет монтировать покрытия без зазоров. На нефтехимическом комбинате в Ляонине таким способом смонтировали полы в цехе сернокислотного производства – результат превзошел ожидания, швы держатся уже 16 месяцев.

Автоматизация – больной вопрос. Японские роботы-укладчики не справляются с шероховатой поверхностью угольных пластин. Китайские аналоги дешевле, но требуют частой переналадки. Возможно, стоит обратить внимание на разработки ООО Шаньдун Цзиньруйда – у них есть интересные решения по вакуумным захватам для пористых материалов.

Экология – не просто модное слово. Новые стандарты требуют утилизации обрезков. Сжигание не вариант – выделяются фенолы. Пытались перерабатывать в добавку для асфальта, но пока экономически невыгодно. Видимо, придется инвестировать в технологию измельчения с последующим использованием как наполнителя для строительных смесей.

В целом, производство угольных химических пластин в Китае уже вышло на приличный уровень. Если лет пять назад приходилось до 80% оборудования импортировать, то сейчас локализация достигает 60%. Главное – не гнаться за дешевизной, а соблюдать технологическую дисциплину. Как показывает практика, экономия на системе охлаждения прессов потом обходится в разы дороже за счет брака и простоев.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение